Переход на главнeю страницу  ресурса 'Славгород и Бизнес '
Реклама:  

  
 Главная
 О жизни города
 

Новости

Афиша

Статьи "На заметку"

История города

Справочная


Город в картинках

Город в лицах


Куда пойти учиться?

Где можно отдохнуть?

Магазины города

 Доски объявлений
 

Куплю (2)

Продам (29)

Сниму (0)

Сдам (0)

Знакомства (1)

Прочее (9)

Добавить объявление

  Бизнес информация
  и предложения
 

Статьи

Бизнес информация

Каталог товаров и услуг


Консультация аудитора

Консультация юриста

 Клуб знакомств
 Биржа труда
 

Вакансии (4)

Добавить вакансию

 

Резюме (4)

Добавить резюме

 Компьютеры и
 комплектующие
 Развлечения
 

Анекдоты (347)

Тосты (52)

 Каталог ссылок (16)
 Форум
 Чат
 Реклама на сайте
 Отзыв о сайте
 О нас

Налоговая полиция
Глава 4


Главная \ Помощник предпринимателя \Методическое указание для предпринимателей "ПРОВЕРКИ"


Налогоплательщик и налоговая полиция. Их взаимоотношения установлены Налоговым Кодексом РФ. Ниже мы приводим полномочия этого органа по отношению к предпринимателю и предприятию. Однако следует отметить, что налоговая полиция и налоговая инспекция - это совершенно разные органы. Общего между ними только слово "Налоговая" в названии и сфера деятельности, то есть экономическое пространство (отношения между государством и налогоплательщиком). Налоговая полиция - это правоохранительные органы, которые обладают чрезвычайно широкими полномочиями. Необходимо отметить следующее:

  • налоговая полиция, как правоохранительный орган, пользуется правами, предоставленными им Законом "О федеральных органах налоговой полиции" при осуществлении полномочий, предусмотренных статьей 36 Налогового кодекса в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством и законом об оперативно-розыскной деятельности и при наличии определенных оснований, например: наличие возбужденного уголовного дела; поступившие сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния; поручения следователя, органа дознания, указания прокурора или определения суда по делам, находящимся в их производстве;
  • осуществлять иные полномочия, предусмотренные Законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции" (данный закон действует в части не противоречащей НК РФ), а именно:
    • приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и кредитных учреждениях на срок до одного месяца в случаях непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов;

    • беспрепятственно входить в любые производственные, складские, торговые и иные помещения независимо от форм собственности и места их нахождения, используемые налогоплательщиками для извлечения доходов (прибыли), и обследовать их. О всех случаях проникновения в жилые помещения, используемые для индивидуальной и предпринимательской деятельности, против воли проживающих в них граждан орган налоговой полиции уведомляет прокурора в течение 24-х часов с момента проникновения;

    • требовать от руководителей и других должностных лиц предприятий ... независимо от форм собственности, физических лиц устранения нарушений законодательства о налогах и контролировать его выполнение;

    • проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;

    • вызывать с целью получения объяснений, справок, сведений граждан РФ ... по вопросам, относящимся к компетенции федеральных органов налоговой полиции;

    • получать безвозмездно от ... предприятий, ... физических лиц информацию, необходимую для исполнения возложенных на федеральные органы налоговой полиции обязанностей ...;

    • составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий..., осуществлять административное задержание и применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

    • налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц с последующей реализацией этого имущества в установленном порядке в случаях невыполнения указанными лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей для обеспечения своевременного поступления сумм сокрытых налогов, сборов и других платежей в соответствующий бюджет;

    • применять физическую силу в порядке, предусмотренном Законом РСФСР "О милиции"".

Обращаем внимание предпринимателей на особенности арбитражных дел по налоговым спорам, которые не случайно относятся к категории наиболее сложных дел.

Необходимо знать принципы, вытекающие из п.6 ст. 108 НК РФ:

  • презумция невиновности налогоплательщика;
  • неустранимые сомнения в виновности налогоплательщика толкуются в его пользу;
  • бремя доказывания вины налогоплательщика лежит на налоговых органах;
  • допустимость только определенных видов доказательств, предусмотренных НК РФ.

Для того, чтобы деяние налогоплательщика можно было квалифицировать в качестве налогового правонарушения, необходимо решение суда.

Единственными документами, в которых должны отражаться данные о виновности налогоплательщика, являются 2 процессуальных документа: акт налоговой проверки с соответствующими приложениями и решение "постановление" о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Это обосновывается п. 2 ст.100 НК РФ и п.3 ст. 101 НК РФ. К доказательствам, свидетельствующим о виновности налогоплательщика относятся:

  • акт налоговой проверки;
  • показания свидетелей (согласно ст. 90 НК РФ);
  • результаты осмотра (согласно ст.92 НК РФ);
  • результаты выемки и экспертизы (согласно статьям 34 и 95 НК РФ);
  • данные, полученные от специалиста (согласно ст.96 НК РФ).

В случае, если доказательства виновности лица собраны по иной процедуре или с нарушением данной процедуры, то он не могут выступать в качестве доказательства виновности, таким образом:

  • если доказательства собраны не во время выездной налоговой проверки, а путем оперативно-розыскных действий, то они не имеют силы;
  • если доказательства собраны во время выездной налоговой проверки, которая по одному и тому же виду налогов проводится второй раз в календарном году, то они ничтожны ( нарушается ст. 89 НК РФ)
  • если акт налоговой проверки составлен в нарушение сроков, предусмотренных ст. 89 НК РФ, то он не имеет силы;
  • если протокол о соответствующем действии налогового контроля составлен налоговыми органами в нарушение ст. 99 НК РФ, то он является недействительным.

Особое внимание обращаем на то обстоятельство, что налоговые органы широко применяют истребование объяснительных. С момента вступления НК РФ. Ваши объяснительные могут выступать основным письменным доказательством вины, поэтому важно знать, что объяснение давать следует только с ведома соответствующего специалиста (главного бухгалтера, адвоката, юриста и т.д.). Кроме того, на всех документах, составленных для согласования, следует писать "ознакомлен", но ни в коем случае не следует писать "Согласен".

Практически права налоговой полиции приравнены к правам милиции. С учётом этого при общении с её работниками желательно соблюдать ранее изложенные рекомендации.

Если Вы ведете честный бизнес, то опасаться налоговой полиции Вам не нужно.



Права на издание и распространение данного пособия принадлежат НП "Гильдия Купцов и Промышленников"

  E-mail: admin@slavg.ru
test123