Переход на главнeю страницу  ресурса 'Славгород и Бизнес '
Реклама:  

  
 Главная
 О жизни города
 

Новости

Афиша

Статьи "На заметку"

История города

Справочная


Город в картинках

Город в лицах


Куда пойти учиться?

Где можно отдохнуть?

Магазины города

 Доски объявлений
 

Куплю (2)

Продам (29)

Сниму (0)

Сдам (0)

Знакомства (1)

Прочее (9)

Добавить объявление

  Бизнес информация
  и предложения
 

Статьи

Бизнес информация

Каталог товаров и услуг


Консультация аудитора

Консультация юриста

 Клуб знакомств
 Биржа труда
 

Вакансии (4)

Добавить вакансию

 

Резюме (4)

Добавить резюме

 Компьютеры и
 комплектующие
 Развлечения
 

Анекдоты (347)

Тосты (52)

 Каталог ссылок (16)
 Форум
 Чат
 Реклама на сайте
 Отзыв о сайте
 О нас

Проверка органами милиции
Глава 2


Главная \ Помощник предпринимателя \Методическое указание для предпринимателей "ПРОВЕРКИ"


Часто в качестве проверяющих выступают работники органов внутренних дел. Следует помнить, что в милиции работают обычные люди, со своими достоинствами и недостатками. Встречаются и такие, которые не имеют устойчивую нравственную ориентацию на элементарные критерии справедливости, а, порой, и просто использующие свои полномочия в карьеристских и иных соображениях.

Не следует забывать, что наличие формы и удостоверения сотрудника милиции (возможно, фальшивого) всегда служили хорошим прикрытием для людей, не чистых на руку, а иногда и просто - преступникам. Поэтому, если человек, представившийся милиционером, требует впустить его в помещение для проведения проверки, во - первых, необходимо попросить его предъявить удостоверение. Во - вторых, поинтересоваться, что является основанием для проверки. В третьих, если основанием является иное, нежели замеченные милиционером нарушения, то следует попросить его предъявить направление на проведение проверки. Если направление отсутствует, это означает, что прибывший к вам проверяющий вовсе не уполномочен проводить проверку, а, в лучшем случае, проявляет излишнее рвение к службе. А когда нарушение с вашей стороны все же заметил сотрудник УВД, или он предъявил направление на проверку, то вам следует быть внимательным и осторожным. Милиция наделена большими полномочиями и имеет обширный перечень прав как по отношению к вашему бизнесу, так и лично к вам.

Полномочия милиционера при проведении проверок торговой деятельности определены пунктом 25 ст. 11 Закона РФ "О милиции", который указывает:

"Милиции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставляется право: ... при наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, предпринимательскую и торговую деятельность: беспрепятственно входить в помещения, занимаемые предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от подчинённости и форм собственности, в производственные помещения, используемые гражданами для занятия индивидуальной и иной трудовой деятельностью и другими видами предпринимательства; проводить с участием собственника имущества либо его представителей или уполномоченных им лиц осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, транспортных средств, других мест хранения и использования имущества; изымать необходимые документы на материальные ценности, денежные средства, кредитные и финансовые операции, а также образцы сырья и продукции; опечатывать кассы и места хранения документов, денег и товарно-материальных ценностей; проводить контрольные закупки, требовать обязательного проведения проверок, инвентаризаций и ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций; получать от их должностных и материально-ответственных лиц сведения и объяснения по фактам нарушений законодательства: приостанавливать до устранения допущенных нарушений законодательства деятельность предприятий торговли, а равно и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере торговли, в случаях неисполнения ими законного требования работника милиции о прекращении правонарушения ".

Милиция в соответствии с пунктом 5 этой же статьи имеет право составлять протоколы об административном правонарушении, осуществлять административное задержание и применять другие предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры.

Как видим, у милиции много полномочий и поэтому отнеситесь серьёзно к нижеизложенным рекомендациям:

Рекомендация 1. В процессе общения старайтесь быть немногословными;

Рекомендация 2. Избегайте конфликта, т.к. из всех проверяющих органов только милиция имеет право задержать вас;

Рекомендация 3. Помните, что дорог каждый час после составления протокола. Чем быстрее вы встретитесь с адвокатом или юристом, тем больше у вас шансов свести к минимуму негативные последствия проверки. Это объясняется тем, что самим протоколом не устанавливается мера ответственности. Её определяет либо руководство милиции, либо административная комиссия, либо суд;

Рекомендация 4. Помните, что копия протокола об административном правонарушении немедленно после составления протокола вручается под расписку лицу, совершившему правонарушение. (Ст. 236-1 КоАП РФ) При ознакомлении с протоколом не оставляйте в графах свободных мест, заполните их прочерками;

Рекомендация 5. Если в отношении вас применяют административное задержание, не давайте повода для принятия к вам более жёстких мер. Статья 242 КоАП РСФСР устанавливает, что административное задержание может длиться не более 3-х часов. Помните, что только на свободе вы сможете эффективно защитить свои права.

Рекомендация 6. Во время проведения осмотра ни в коем случае не препятствуйте действиям сотрудников милиции.


ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:

5. Для осуществления своих функций сотрудники органов внутренних дел имеют право досмотра предприятий торговли, товара, документов на товар. За неповиновение, то есть открытый отказ от исполнения, либо иное умышленное неисполнение законного требования работника милиции по пресечению преступлений и административных правонарушений в деятельности предприятий торговли независимо от форм собственности, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Злостное неповиновение влечет наложение штрафа от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток. Если сотрудник милиции лично заметил нарушение с вашей стороны (допустим, не выдан чек, или просрочена дата продаваемого продукта, или т.п.), то он обязан немедленно принять меры к устранению нарушения и для этого ему направления не требуется.

6. В торговых, складских и служебных помещениях сотрудники милиции могут проводить осмотр только в присутствии собственника имущества, либо его представителей или уполномоченных лиц.

По методу проведения осмотр и обыск практически не имеют существенных отличий. Разница лишь в том, что при осмотре, как правило, спрашивают согласие собственника на вскрытие сумок, ящиков, коробок и т.п., а при обыске этого не требуется. Однако, по возможным последствиям осмотр и обыск имеют существенные различия:

- после проведения осмотра составляется акт, на основании которого вы можете быть привлечены к административной ответственности (как правило, штрафу);

- после проведения обыска составляется протокол, на основании которого вас могут привлечь не только к административной, но и при наличии оснований - к уголовной ответственности.

Кстати, сотрудникам милиции разрешается при наличии оснований проводить обыск. И для этого не требуется ордер, просто они обязаны уведомить прокурора в течение 24-х часов с момента начала его проведения.

7. Сотрудник милиции имеет право изымать необходимые документы на материальные ценности, денежные средства, кредитные и финансовые операции. Надо понимать, что здесь идёт речь о накладных, счетах, приходно-расходных ордерах и т.п. документах. В случае изъятия вещей и документов об этом составляется протокол, либо делается соответствующая запись в протоколах об административном правонарушении, о досмотре вещей или административном задержании. Изымать свидетельства предпринимателя, лицензии, сертификаты и т.п. документы сотрудник милиции не имеет права.

Однако помните, что сотрудник милиции всегда имеет право проверить наличие этих документов.

Следует правильно понимать смысл термина "проверить наличие" - это означает, что предприниматель должен предъявить требуемый документ, а не передать в руки милиционера, т.е. предприниматель показывает документ, не выпуская его из своих рук (так же, как проверяющий предъявляет своё удостоверение). Если проверяющий взял в руки документ, то это уже является изъятием документа и должно быть официально оформлено актом изъятия с указанием перечня изъятых документов и мотивов их изъятия.

В соответствии с пунктом 4 ст. 11 Закона сотрудник милиции имеет право "получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них".

8. Важно понимать, что сотрудники милиции имеют право проверять наличие документов, но не уполномочены давать правовую оценку таким документам, как сертификаты, тетради учёта индивидуальных предпринимателей, санитарные книжки и т.п. Это означает, что выявленные нарушения по вышеперечисленным документам (кроме санитарных книжек) сотрудники милиции должны актировать и передавать акты в компетентные органы для принятия соответствующих мер. Именно акты, а не сами документы. По сертификатам соответствия - в органы Госстандарта (ЦСМС). По тетрадям учёта индивидуальных предпринимателей - в органы налоговой инспекции.

9. Сотрудники милиции имеют право опечатывать кассы и требовать проведения ревизии кассы ("снятие" кассы). Именно, "опечатывать" и "требовать", а не "снимать". Дело в том, что "Порядок ведения кассовых операций в РФ" утвержден решением Совета директоров ЦБ России 22.09.1993 г. № 40 п.37, в соответствии с которым ревизия кассы осуществляется только по указанию руководителя, причём, предварительно должен быть проведён ряд обязательных процедур. Так что, если у вас "снял" кассу самовольно сотрудник милиции, то это означает, что он совершил действия, на которые не имел полномочий.

Кстати, это положение касается не только сотрудников милиции, но и других чиновников (налоговой инспекции, налоговой полиции, и т.д. и т.п.).

10. Кроме того, следует знать, что в соответствии со ст.203 КоАП РСФСР органы внутренних дел (милиция) наделены полномочиями давать правовую оценку и правом налагать административные взыскания (штрафы) только за следующие виды правонарушений:

- незаконная торговля товарами (иными предметами), свободная реализация которых запрещена или ограничена (ст. 146.З);
- продажа товаров без документов (в том числе без применения контрольно-кассовых машин) (ст. 146.5):
- обман потребителей в небольшом размере (ст. 150.З);
- незаконные операции с иностранной валютой и платёжными документами (ст. 153):
- незаконный отпуск бензина или других горюче-смазочных материалов (ст. 155)',
- нарушение порядка занятия кустарно - ремесленными промыслами и другой индивидуальной трудовой деятельностью (ст. 156).

Таким образом, налагать административные взыскания (штрафы) за такие виды правонарушений, как отсутствие санитарной книжки или отсутствие в ней отметок о допуске к работе, неправильное ведение тетради учета индивидуального предпринимателя или её отсутствие и т.п. органы Милиции НЕ ИМЕЮТ ПРАВА.

11. Сотрудник милиции может приостановить деятельность предприятий торговли и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере торговли, в случаях неисполнения ими законного требования работника милиции. Именно, законного! Следовательно, если требования сотрудника милиции незаконны, то и приостанавливать предпринимательскую деятельность он не имеет права. Кроме того, следует понимать, что приостанавливать деятельность предприятий и индивидуальных предпринимателей органы милиции могут при возникновении правонарушений, правовую оценку которым уполномочены давать сотрудники милиции. Таким образом, давать правовую оценку, а следовательно, приостанавливать деятельность предприятий, индивидуальных предпринимателей за такие виды правонарушений, как просроченный сертификат, его отсутствие, неправильное ведение санитарной книжки, её отсутствие, неправильное ведение тетради учёта предпринимателем, её отсутствие и т.п. сотрудники милиции НЕ УПОЛНОМОЧЕНЫ, т.е. не имеют права.

12. Следует помнить, что обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества (услуг) товаров или иной обман потребителей, причинивший ущерб потребителям в сумме, превышающей одну десятую часть минимального размера оплаты труда, может послужить основанием возникновения уголовной ответственности, предусмотренной ст.200 Уголовного кодекса РФ.

13. По результатам проверки сотрудниками милиции составляется протокол, в котором отражаются выявленные административные нарушения и объяснения лица их совершившего, то есть ваши. В объяснениях вы можете указать и факты нарушений законодательства и превышения полномочий милиционером, если они имели место.

14. К сожалению, сложившаяся практика рассмотрения дел об административных правонарушениях отражает общее положение в нашем государстве за последние 80 лет, смысл которых заключается в следующем:

а) власть всегда права,
б) если власть и не права, все равно плати штраф, потому что у государства нет денег, а у предпринимателя (буржуя) есть.

Пока наше общество не избавилось от подобных понятий, вам необходима серьезная юридическая помощь, определенный набор правовых знаний, которые позволят вам защищаться законным образом от беспредела представителей власти.



Права на издание и распространение данного пособия принадлежат НП "Гильдия Купцов и Промышленников"

  E-mail: admin@slavg.ru
test123